Методическая тема

«Проектная деятельность как средство реализации интегративного подхода в обучении математике»

Работа над темой началась еще в 2008 году, когда я была еще студенткой 4 курса и писала курсовую работу по теме «Интеграция математических и естественнонаучных знаний в проектах учащихся профильной школы». Спустя год, была защищена дипломная работа по такой же тематике. Теперь деятельность в данном направлении осуществляется в рамках диссертационного исследования. Апробация разработок происходит в основном в период летнего математического лагеря-тренинга, традиционно проходящего в Лицее №21 города Кирова.

Список статей, опубликованных по этой теме:

  1. Особенности методики подготовки, проведения и оценки межпредметного проекта по математике и другим дисциплинам / О.Л. Родионова // Методическая подготовка студентов математических специальностей педвуза в условиях фундаментализации образования : материалы Всерос. науч. конф. г. Саранск, 7-9 октября2009 г. Часть II / под ред. Г.И. Саранцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009.
  2. Синтез интегральной и проектной технологий в обучении математическим и естественнонаучным дисциплинам / О.Л. Родионова // Дополнительное образование школьников: современные подходы и технологии : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Киров, ВятГГУ, 26 июня2009 г. / под ред. Г. И. Симоновой. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.
  3. Проектная технология и интеграция в обучении математике и физике / О.Л. Родионова // Новые формы аттестации обучающихся в контексте преемственности обучения в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: 20-21 октября, г. Киров / под ред. В.С. Данюшенкова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010.
  4. Специфика применения метода межпредметных проектов в математическом образовании школьников / О.Л. Родионова // Проблемы и перспективы развития образования в России : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011.
  5. Интеграция математических и естественнонаучных знаний в учебных проектах учащихся профильной школы / О.Л. Родионова, П.М. Горев // Актуальные вопросы теории и методики обучения математики в средней школе: сборник научных статей. Вып. 1. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011.
  6. Применение метода проектов в реализации интегральной образовательной технологии в математическом и естественнонаучном образовании / О.Л. Родионова // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики [Текст]: Сборник докладов VI Международной научной заочной конференции (Липецк, 26 марта 2011 г.). В 2-х ч. Ч. I. Педагогические науки / Отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011.
  7. Возможности и актуальность использования межпредметных проектов в процессе обучения математике / О.Л. Родионова // Научное творчество XXI века: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Красноярск, апрель 2011 г. Приложение к журналу «В мире научных открытий». Выпуск 1 / Отв. ред. Я.А. Максимов. – Красноярск: Издательство «Научно-инновационный центр», 2011.
  8. Учебный проект как основа интеграции математических и естественнонаучных знаний учащихся средней школы / О.Л. Родионова // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Декабрь 2011, ART 1101. – Киров, 2011 г. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11401.htm
  9. Интегративный подход к реализации школьниками учебных проектов по математике и естественнонаучным дисциплинам // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – 3 квартал 2011, ART 11-3-05. – Киров, 2011 г. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11305.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. – ISSN 2225-1618
  10. Проекты по математике: особенности, трудности, преимущества / О.Л. Лунеева // Бюллетень Лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации : рецензируемый сб. науч. тр. — Воронеж: Науч. кн., 2012. — В надзаг.: Моск. гор. пед. ун-т, НИИ столич. образования. Т. 3. — 2012.
  11. Нужна ли проектная деятельность по математике? / О.Л. Лунеева // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – pedsovet.su. – 2012 г. – URL: http://pedsovet.su/publ/81-1-0-2365.
  12. Межпредметные проекты школьников по математике и естественным наукам: Теоретические и практические аспекты / О.Л. Лунеева. – Изд. дом LAP LAMBERT Academic Publishing. – 2012.
  13. Метод генерирования идей при наполнении образовательного сайта // Инновации в школе. Выпуск 1: сборник материалов / Под ред. П.М. Горева. — Концепт. — Приложение №15. — Киров: Изд-во МЦМТО, 2014.
  14. Межпредметные проекты учащихся средней школы. Математический и естественнонаучный циклы / Из опыта работы Лицея №21 города Кирова. Математика / П.М. Горев, О.Л. Лунеева. — Киров: Изд-во МЦМТО, 2014.
  15. Роль межпредметных проектов в реализации концепции современного математического образования // Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 1. — Концепт. — 2014. — ART 64206. — URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64206.html — Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965.
  16. Опыт приобщения школьников к реализации межпредметных проектов в контексте непрерывного математического образования (в соавторстве с П.М. Горевым) // Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС ООО: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 11 ноября 2014 года / ИРО Кировской области. – Киров: Старая Вятка, 2014.
  17. Дневник лицеиста: Математические классы лицея №21 города Кирова. 2014–2015 учебный год: учебно-информационное пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. (в соавторстве с П.М. Горевым)
  18. Опыт применения электронных образовательных ресурсов на уроках математики // Концепт: Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 3. — 2015. — ART 65209. — URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65209.html — ISSN 2304-120X.

Добавить комментарий