Устав Лицея №21 г. Кирова

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения
Лицея № 21 города Кирова

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 21 города Кирова (далее по тексту Устава «Лицей») является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 21 города Кирова, действовавшего на основании Лицензии департамента образования от 21 июня 2006 года и Свидетельства о государственной аккредитации от 26 июля 2006 года. Лицей — вид образовательного учреждения в системе непрерывного образования. Лицей реализует общеобразовательную программу начального общего образования; общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по ряду предметов, раннюю профилизацию обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, овладения навыками самостоятельной исследовательской и научной работы.
1.2. Лицей является некоммерческой, гражданской организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Это светское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей с 1 по 11 классы.
1.3. Полное наименование Лицея: муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №21 города Кирова.
1.4. Сокращенное наименование Лицея: МОАУ «Лицей № 21» города Кирова.
1.5. Учредителем Лицея является муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова.
1.6. Учредительным документом Лицея является его Устав.
1.7. Устав принимается, и в него вносятся изменения решением общего собрания трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова.
1.8. Устав Лицея утверждается его Учредителем.
1.9. Организационно-правовая форма Лицея – муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.10. В своей деятельности Лицей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гра­жданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами, Уставами Кировской области и муниципального образования «Город Киров», Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области, решениями Кировской городской Думы, распоряжениями главы администрации города Кирова, приказами департамента образования Кировской области и управления образования администрации города Кирова и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, в том числе, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, СанПиНами, а также настоящим Уставом, договором с Учредителем и локальными актами Лицея.
1.11. Лицей является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету по доходам и расходам, обособленное имущество на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, осуществляет самостоятельный бухгалтерский учет. Лицей как юридическое лицо имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, может быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, в арбитражном и третейском суде.
1.12. При осуществлении предпринимательской деятельности Лицей руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.13. Лицей вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Учредитель несет ответственность по обязательствам Лицея в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
1.15. Лицей не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.16. Лицей имеет гербовую печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименова­нием.
1.17. Права юридического лица у Лицея в части ведения уставной финансово — хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации как общеобразовательного учреждения.
1.18. Лицей приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, представ­ляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.
1.19. Права Лицея на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соот­ветствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.20. Лицей несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей.
1.21. Лицей может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.
1.22. Лицей имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы по согласованию с Учредителем.
1.23. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения, которые выделяют штатный или специально закрепленный за Лицеем медицинский персонал. Он наряду с администрацией и педагогическим коллективом Лицея несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Лицей создает необходимые условия.
1.24. Организация питания обучающихся осуществляется Лицеем самостоятельно или по договору с предприятием общественного питания в специально отведенном Лицеем помещении.
1.25. Лицей обязуется осуществлять воинский учет граждан в соответствии с Федеральными законами РФ от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ «Об обороне»», от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и своевременно подавать данные о движении военнообязанных.
1.26. По инициативе детей в Лицее могут создаваться детские общественные организации, не запрещенные законом.
1.27. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно — политических и религиозных движений и организаций.
1.28. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Лицея: 610021, город Киров, улица Воровского, дом № 133-а.

2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЦЕЯ

2.1. Основным предметом деятельности Лицея является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и освоение обучающимися углубленного образования по ряду предметов гуманитарного, химико-биологического, физико-математического и других профилей.
2.2. Основная цель деятельности Лицея — создание условий для формирования свободной, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и осознанными знаниями по профильным дисциплинам, способной определять цели своей жизнедеятельности и реализовывать их, ориентированной на высокие нравственные ценности, имеющей в своём мировоззрении новое экологическое видение, мотивированной на формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами Лицея являются:
2.3.1. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества и руководствующегося общечеловеческими ценностями;
2.3.2. формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
2.3.3. создание условий для оказания педагогической помощи и поддержки обучающимся в их индивидуальном развитии;
2.3.4. освоение обучающимися углубленного образования по отдельным предметам и (или) профилям с учетом востребованности обучающихся и их родителями (законными представителями);
2.3.5. формирование интеллектуального потенциала обучающихся, привитие навыков научной работы, ранней профилизации и профориентации обучающихся. Лицей предоставляет учащимся оптимальную возможность для получения качественного среднего (полного) общего образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, осуществляет общеобразовательную подготовку.
2.4. Деятельность Лицея осуществляется в интересах личности, общества, государства и строится на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей.
2.5. Для реализации основных целей и задач Лицей имеет право:
2.5.1. самостоятельно с учетом государственных общеобразовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
2.5.2. разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления;
2.5.3. составлять и утверждать расписание занятий;
2.5.4. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации;
2.5.5. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
2.5.6. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Лицея;
2.5.7. самостоятельно подбирать и распределять кадры;
2.5.8. вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);
2.5.9. участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;
2.5.10. разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, куль­турологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
2.5.11. в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;
2.5.12. использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;
2.5.13. привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных, дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, а также предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации;
2.6. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:
2.6.1. за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебными планами Лицея и графиком учебного процесса;
2.6.2. за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
2.6.3. за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
2.6.4. за жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса;
2.6.5. за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;
2.6.6. за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке. В качестве иностранных изучаются языки, преподавание которых организовано в Лицее.
3.2. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающегося и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в 1-4 классах проводится по развивающей образовательной системе «Школа 2100» с опорой на познавательную мотивацию деятельности лицеистов.
2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, программ углубленного изучения ряда предметов на основе индивидуальных подходов к развитию лицеистов. Образовательный процесс носит личностно-гуманистическую направленность, содержит широкой спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности, создает условия становления и формирования личности лицеиста, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.
3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Лицее может быть введено обучение по профилям как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей учащихся. В Лицее реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленную подготовку по ряду предметов согласно существующей лицензии на образовательную деятельность. На бесплатной для обучающихся основе Лицей оказывает дополнительные образовательные услуги, предусмотренные учебным планом школы.
3.3. Содержание образования в Лицее определяется программами, разработанными, утвер­ждаемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием.
Отдельные программы дополнительного образования, элективных курсов, спецкурсов Лицей разрабатывает и утверждает самостоятельно.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ определяются Законом РФ «Об образовании» и (или) Типовым положением об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
3.4. Организация образовательного процесса в Лицее, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком работы и расписанием занятий.
Учебный план Лицей разрабатывает самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, разработанным государственным органом управления образованием, согласует с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области и Учредителем. Годовой календарный учебный график работы Лицей разрабатывает самостоятельно, согласует с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области и учредителем. Расписание занятий регламентирует учебный план, соответствует санитарно — эпидемиологическим нормам и правилам, составляется и утверждается Лицеем самостоятельно.
3.5. Учебный год в Лицее начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком работы.
Продолжительность учебного года:

  • в 1-х классах — 33 недели;
  • в последующих — не менее 34 недель.
  • Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
    Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
    Лицей работает по графику пяти или шестидневной учебной недели:

  • продолжительность академического часа для учащихся 2-11 классов составляет 40 минут, для учащихся первых классов – 35 минут;
  • продолжительность перемен – не менее 10 минут;
  • расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
  • Лицей имеет возможность изменять продолжительность учебной недели в течение учебного года с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной обязательной (вне зависимости от продолжительности учебной недели) и не должна превышать предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся (в зависимости от продолжительности учебной недели). В указанных пределах объемы учебной нагрузки обучающихся устанавливаются Лицеем самостоятельно, но не должны превышать количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.
    Количество часов учебного плана, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным государственным учебным планом.
    Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий.
    3.6. Количество классов в Лицее определяется в зависимости от санитарных норм и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
    Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
    При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
    Классы делятся на две подгруппы при проведении учебных занятий по профильным предметам, информатике и ИКТ, физической культуре, технологии, физике и химии (во время проведения практических занятий) вне зависимости от наполняемости класса и в пределах имеющихся средств.
    При проведении учебных занятий по иностранному языку при углубленном его изучением класс делится на 3 группы.
    При наличии необходимых условий и в пределах имеющихся средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам, а также формирование необходимого количества дополнительных групп при организации профильного обучения.
    Часы вариативной части базисного учебного плана могут быть использованы для введения новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и факультативов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (консультаций), для организации практической (в том числе проектной и исследовательской) деятельности учащихся, для организации иных видов дополнительного образования школьников.
    По желанию родителей (законных представителей) обучающихся в Лицее могут быть открыты группы продленного дня.
    3.7. Лицей самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
    Уровень учебных умений учащихся оценивается по пятибалльной системе отметками: «1», «2», «3», «4», «5».
    Предусматривается безотметочное обучение:

  • в первом классе;
  • по иностранным языкам и информатике за I четверть второго класса;
  • по ряду учебных предметов за I четверть пятого класса, изучение которых начинается на 2 ступени обучения.
  • Мониторинг учебной деятельности учащихся при безотметочном обучении обеспечивается системой диагностирования учебной деятельности учащихся.
    Промежуточные отметки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах и по полугодиям в 10-11 классах.
    В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
    В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с оценкой знаний по учебному предмету по итогам текущего учебного года, во время промежуточной аттестации им предоставляется возможность обратиться в конфликтную комиссию Лицея.
    Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов по отдельным предметам проводится в конце II-й четверти и учебного года. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается Педагогическим советом, который определяет предметы, формы, порядок, сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Лицея. Победители олимпиад, предметных конкурсов и т.п. могут быть освобождены решением Педагогического совета от промежуточной аттестации.
    Ответственность за периодическое информирование родителей (законных представителей) обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя.
    3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Лицея по решению Педагогического совета.
    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
    Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие общеобразовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
    Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению Пе­дагогического совета.
    3.9. Лицей по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Лицеем и родителями (законными представителями) обучающихся заключается договор. Допускается сочетание различных форм получения образования.
    3.10.Обучение по индивидуальным планам осуществляется при наличии медицинских документов и заявления родителей. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создавать условия для проведения этих занятий: присутствие ребенка дома согласно расписанию, наличие рабочего места, необходимых учебников и канцелярских принадлежностей.
    3.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Лицея, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
    Выпускникам Лицея после прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Лицея, а не прошедшим — справка установленного образца о прослушанных курсах.
    Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
    3.12. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Лицей до получения общего образования.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Лицей до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
    3.13. Воспитательная система Лицея направлена на развитие интересов, склонностей и способностей детей и основывается на принципах взаимного уважения и сотрудничества между участниками образовательного процесса.
    3.14. Внеурочная деятельность учащихся организуется через индивидуальную, групповую формы работы: студии, научные общества, клубы, кружки, факультативы и т.д. (студийная работа); и организацию массовых мероприятий с учащимися как одного, так и нескольких классов для удовлетворения их потребностей в общекультурном, эстетическом, общефизическом развитии.
    3.15. Руководство студийной работой осуществляется как учителями лицея, так и привлекаемыми специалистами других учебных, культурно-просветительских учреждений, учреждений дополнительного образования по совместительству.
    3.16. Все вечерние мероприятия заканчиваются для учащихся:
    I-й ступени – не позднее 19 часов;
    II-й ступени – не позднее 20 часов;
    III-й ступени – не позднее 21 часа.
    3.17. Учащимися используется следующая форма одежды и обуви:
    3.17.1. спортивная одежда – только на уроках физической культуры;
    3.17.2. на другие занятия – одежда, определенная решениями родительских комитетов классов.
    3.18. В здании Лицея обязательно наличие второй обуви на все учебные и внеклассные занятия в любое время учебного года. Нахождение в верхней одежде и головных уборах в кабинетах и других помещениях лицея не допускается.

    4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЛИЦЕЯ

    4.1. В соответствии с п.1.1. ст.16 Закона РФ «Об образовании» правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения определяет Учредитель.
    4.2. Прием обучающихся в Лицей производится по заявлению родителей (законных представителей) независимо от их места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в Лицей могут быть представлены документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты похвальные листы, грамоты предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревновании и др.).
    4.3. При приеме в Лицей администрация должна ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Лицее лично под роспись.
    4.4. В приеме учащегося в Лицей может быть отказано при условии полной укомплектованности классов по 25 человек.
    4.5. Прием детей в Лицей начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Лицея вправе разрешить прием детей в Лицей для обучения в более раннем возрасте.
    Для зачисления ребенка в 1 класс родители (законные представители) представляют в Лицей следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора Лицея;
  • паспорт родителей или документ о месте проживания ребенка;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка формы 026у — 2000;
  • карту прививок;
  • сертификат о прививках.
  • Достигшим необходимого возраста может быть отказано в приеме в Лицей при условии полной укомплектованности классов по 25 человек.
    Запись в первый класс Лицея начинается с 01 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей).
    4.6. Прием обращающихся в Школу осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
  • личного дела обучающегося;
  • медицинской карты обучающегося;
  • карты прививок;
  • аттестата об основном общем образовании при приеме в 10-11 классы.
  • 4.7. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Лицей могут быть приняты лица, не достигшие возраста 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
    в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразо­вательные программы соответствующего уровня;
    ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
    В этом случае помимо документов, предусмотренных пунктом 4.6., предоставляется документ об уровне освоения обучающимся соответствующих общеобразовательных программ общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.
    4.8. Порядок и сроки зачисления в Лицей определяются приказом директора Лицея. Требования к претендентам на поступление в Лицей не должны превышать объема государственных программных требований.
    4.9. По решению Совета Лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Лицея допускается исключение из Лицея обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
    Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.
    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    Об исключении обучающегося директор Лицея незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Лицея, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
    Решение Совета Лицея об исключении обучающегося оформляется приказом директора Лицея.
    Процедура исключения подробно регламентируется локальным актом «Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся школы», которые не могут противоречить закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
    4.11. Лицей является работодателем для работников Лицея. Трудовые отношения работника и Лицея регулируются трудовым договором, заключаемым на неопределенный срок, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде и
    Правилам внутреннего трудового распорядка в Лицее. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению педагогического Совета Лицея отдельные должности педагогических работников Лицея могут замещаться по конкурсу. Педагогический коллектив для преподавания в классах углубленного изучения отдельных предметов формируется из числа высококвалифицированных педагогов. Для преподавания углубленных предметов могут привлекаться преподаватели высших учебных заведений.
    Заработная плата и должностной оклад работнику Лицея выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Лицея других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Система оплаты труда работников Лицея определяется на основании Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Кирова. Лицей, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
    На педагогическую работу в Лицее принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении. К образовательной деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
    Для поступления на педагогическую работу в Лицей обязательны следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документ воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;
  • поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.
  • При приеме на работу администрация Лицея знакомит принимаемого работника с Уставом Лицея, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими документами, регламентирующими деятельность Лицея.

    5. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ

    5.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
    5.2. Отношения между Учредителем и Лицеем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. К исключительной компетентности Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений, а также новой редакции Устава;
  • контроль за эффективным использованием имущества, закрепленного за Лицеем на праве оперативного управления;
  • назначение руководителя (директора) с правом заключения трудового договора на определенный срок согласно ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
  • организация предоставления дополнительного образования;
  • принятие решения о ликвидации и реорганизации Лицея как общеобразовательного учреждения в установленном порядке;
  • обеспечение содержания зданий и сооружений Лицея, обустройство прилегающей к нему территории;
  • принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Лицея, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.
  • 5.3. Управление Лицеем строится на основе принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Лицея, Педагогический совет Лицея, Общее собрание трудового коллектива Лицея, Попечительский совет Лицея. Непосредственное руководство Лицеем осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
    5.4. Общее руководство Лицеем как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Лицея — высший орган самоуправления. Совет Лицея избирается на 1 год и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Лицея, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Лицеем и в его развитии, а также членов Попечительского Совета. В состав Совета входит директор Лицея.
    Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Лицея открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней Школы, родительского собрания, Педагогическом совете Лицея по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.
    Совет Лицея избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
    Совет Лицея собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Лицея проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Лицея, директора Лицея. Представители, избранные в совет Лицея, выполняют свои обязанности на общественных началах.
    Решение Совета Лицея является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Лицея. На заседании Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие учащиеся, родители, работники Лицея, представители Учредителя и Попечительского Совета.
    К исключительной компетенции Совета Лицея относятся:

  • утверждение плана развития Лицея;
  • заслушивание отчета администрации, педагогических работников по направлениям их дея­тельности;
  • определение перечня и порядка предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
  • по представлению Педагогического или методического совета Лицея решение вопроса о введении предметов углубленного изучения и профилей;
  • принятие решения об исключении обучающегося из Лицея;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педа­гогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профес­сиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Лицея;
  • принятие решения по вопросам охраны Лицея, организации питания, медицинского обслуживания учащихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Лицея, не оговоренную настоящим Уставом.
  • Решения Совета Лицея, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законо­дательством, обязательны для всех членов коллектива Лицея, родителей и учащихся.
    Деятельность Совета Лицея определяется локальным актом «Положение о Конференции и Совете Лицея», который не должен противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
    5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Лицее действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Лицея и осуществляющий методическое руководство деятельностью Лицея. Педагогический совет под председательством директора Лицея:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, оценивает, обобщает, распространяет передовой педагогический опыт членов педагогического коллектива;
  • обсуждает и утверждает годовой календарный учебный график работы;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Лицея;
  • представляет педагогических работников к различным видам поощрений;
  • делает представление администрации по интересующим педагогов острым вопросам деятельности Лицея для обсуждения на педсоветах;
  • подводит итоги деятельности Лицея за четверти, полугодие, год;
  • обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации учащихся;
  • решает вопросы о переводе и выпуске учащихся, их поощрении за результаты учебы и активную внеклассную работу;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • определяет предметы, форму, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации;
  • решает другие вопросы в соответствии с локальным актом «Положением о Педагогическом совете Лицея», который не должен противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
  • Педагогический совет Лицея созывается директором Лицея по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Лицея.
    Решение Педагогического совета Лицея является правомочным, если на его заседании при­сутствовало не менее двух третей педагогических работников Лицея и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
    Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета протоколируются.
    5.6. Общее собрание трудового коллектива Лицея собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Лицея вправе принять решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Лицей является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Лицея считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
    Решение Общего собрания трудового коллектива Лицея принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
    Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Лицея.
    К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Лицея относятся:

  • принятие Устава Лицея, внесения в него дополнений и изменений;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и его утверждения;
  • образование органа общественной самодеятельности — Совета трудового коллектива — для ведения коллективных переговоров с администрацией Лицея по вопросам заключения, изменения, дополнения
  • коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Лицея о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Лицея, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Лицея и избрание полномочных пред­ставителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
  • 5.7. Общественная организация «Попечительский совет» является юридическим лицом, действующим на основании своего Устава. Попечительский совет Лицея — добровольное объединение граждан, оказывающих содействие Лицею в деле воспитания и обучения школьников, проведении просветительской работы в Лицее, совершенствовании учебно-материальной базы, привлечении дополнительных финансовых ресурсов.
    5.8. Непосредственное управление Лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем с заключением трудового договора в установленном порядке, деятельность которого осуществляется в соответствии с «Должностными инструкциями директора Лицея». Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Лицея, не входящие в компетенцию органов самоуправления Лицея и Учредителя. Директор несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором и Уставом Лицея.
    Директор Лицея:

  • организует учебную и финансово-хозяйственную деятельность Лицея;
  • открывает счета в органах федерального казначейства;
  • пользуется правом распоряжения имуществом Лицея в пределах, установленных законо­дательством и настоящим Уставом;
  • от имени Лицея осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
  • без доверенности действует от имени Лицея, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, судах и т.д.;
  • приостанавливает решения органов самоуправления Лицея в случае их противоречия действую­щему законодательству;
  • издает локальные акты в рамках своей компетенции;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка по согласованию с профсоюзным комитетом;
  • заключает договоры, в том числе трудовые;
  • распределяет обязанности между работниками Лицея, утверждает должностные инструкции;
  • выдает доверенности;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Лицея;
  • утверждает структуру Лицея, графики работы, расписание занятий, учебный план;
  • утверждает штатное расписание, распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату, в том числе в форме окладов, работникам Лицея в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
  • на основании решения комиссии по распределению доплат и надбавок, издает приказ по установлению доплат и надбавок к должностным окладам работников Лицея;
  • принимает и увольняет работников Лицея, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, поощряет за добросовестный труд;
  • осуществляет контроль за подбором и расстановкой кадров, выступает с инициативой расторжения трудового договора с лицами, не соответствующими занимаемой должности;
  • знакомит с настоящим Уставом вновь принимаемых лиц на работу, родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся II и III ступени, поступающих в Лицей.
  • Совмещение должности директора Лицея с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Лицея не допускается.

    6. ПРABA И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Лицея.
    6.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в Лицее определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
    6.3. Обучающиеся Лицея имеют право на:

  • получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • освоение образовательных программ или отдельных разделов образовательных программ как в очной форме, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;
  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • ускоренный курс обучения;
  • получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Лицея;
  • условия обучения, гарантирующие охрану здоровья;
  • участие в управлении Лицеем;
  • объективную и своевременную оценку знаний;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • защиту своих прав и законных интересов;
  • другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • 6.4. Обучающиеся Лицея обязаны:

  • выполнять Устав Лицея, в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • добросовестно учиться, не пропуская без уважительных причин, занятия;
  • бережно относиться к имуществу Лицея и техническим средствам обучения, в случае порчи имущества возместить причиненный ущерб в установленном действующим законодательством порядке;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • соблюдать «Правила для учащихся»;
  • выполнять законные требования работников Лицея.
  • 6.5. Обучающимся Лицея запрещается:

  • приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токси­ческие и наркотические вещества, распивать пиво и напитки, изготовляемые на его основе;
  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.
  • Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
    Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
    Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
    Другие права и обязанности обучающихся, а также порядок применения мер поощрения и взыскания определяются локальными актами: «Правила поведения для учащихся», «Декларацией прав обучающихся», «Правилами о поощрениях и взысканиях, применяемых к обучающимся Лицея», которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
    6.6. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы обучающихся;
  • выбирать форму обучения;
  • участвовать в управлении Лицеем, избираться в Совет Лицея;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
  • знакомиться с Уставом Лицея и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • высказывать свое мнение в корректной форме по улучшению работы Лицея и в адрес любого работника Лицея;
  • на вежливое и корректное отношение работников Лицея;
  • на своевременное информирование о проведении медицинских прививок обучающимся;
  • консультироваться с педагогами и психологами Лицея по проблемам обучения и воспитания ребенка;
  • дать ребенку образование в семье и после соответствующей аттестации на любом этапе продолжить обучение в Лицее;
  • вносить предложения по оказанию дополнительных платных и бесплатных услуг;
  • оказывать благотворительную помощь, вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Лицея;
  • посещать Лицей и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;
  • принимать решение на общелицейском родительском собрании об обращении в государст­венную аттестационную службу о направлении рекламаций на качество образования в Лицее.
  • 6.7. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для полу­чения детьми образования;
  • обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
  • выполнять Устав Лицея в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • выполнять решения Совета Лицея;
  • соблюдать режим, поддерживать традиции и авторитет Лицея;
  • посещать родительские собрания, приходить в Лицей по приглашению учителей, классного руководителя, администрации в согласованное время;
  • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Лицея;
  • Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Лицеем договоре, который не может противоречить закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
    6.8. Педагогические работники Лицея имеют право:

    • участвовать в управлении Лицеем в порядке, определенном настоящим Уставом;
    • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
    • свободно выбирать и использовать методы обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
    • повышать свою квалификацию;
    • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
    • на сокращенную рабочую неделю;
    • на удлиненный оплачиваемый отпуск;
    • на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • на длительный, сроком до 1 года, отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
    • на благоприятные условия труда, охрану здоровья и жизни;
    • на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством.

    6.9. Педагогические работники Лицея обязаны:

    • строго выполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Лицея, внутренними локальными актами, тарифно-квалификационными характеристиками, должностными инструкциями;
    • работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Лицея, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
    • нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;
    • соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;
    • проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, оплачиваемые за счет средств местного бюджета, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;
    • соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Лицея;
    • содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
    • соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
    • вести себя достойно в Лицее, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и вежливыми с родителями (законными представителями) обучающихся и работниками Лицея;
    • систематически повышать свою квалификацию;
    • посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;
    • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;
    • предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления контроля образовательного процесса в соответствии с планом работы Лицея.
    • способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;
    • воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
    • соблюдать законные права и свободы обучающихся;
    • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
    • обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
    • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;
    • своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
    • За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, условий трудового договора и должностной инструкции к работникам лицея применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

      В случае систематического в течение года грубого нарушения педагогом своих обязанностей, а также Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой договор с ним может быть расторгнут приказом директора Лицея до истечения срока действия трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

      7.СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      7.1. Деятельность Лицея финансируется в соответствии с нормативами финансирования общеобразовательных учреждений.
      7.2. Муниципальное образование «Город Киров» в лице Управления (комитета) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова закрепляет в установленном порядке за Лицеем имущество на праве оперативного управления. Лицей владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Лицеем и Учредителем.
      7.3. Лицей не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Лицеем или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Лицею Учредителем.
      7.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Лицей обязан эффективно, строго по целевому назначению его использовать, обеспечивать сохранность, не допускать ухудшения технического состояния, если оно не связано с нормативным износом в процессе эксплуатации. Расходы на капитальный ремонт Лицея несет Учредитель в пределах утвержденных смет расходов.
      7.5. 3емельный участок закрепляется за Лицеем в постоянное (бессрочное) пользование.
      7.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Лицея являются:

    • имущество, переданное Лицею собственником (уполномоченным им органом);
    • бюджетные и внебюджетные средства;
    • средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
    • средства и имущество, полученные от Попечительского Совета, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
    • доход, полученный от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
    • гранты отечественных и (или) иностранных юридических лиц, переданные Лицею для реализации программ, утвержденных в установленном порядке;
    • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации Привлечение Лицеем дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
    • Лицей самостоятельно распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами, полученными за счет внебюджетных источников, учитывает его на отдельном балансе и использует в соответствии с уставными целями деятельности.
      7.7. Лицей вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом. К предпринимательской деятельности Лицея относятся:

    • оказание посреднических услуг;
    • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
    • иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством РФ.
    • Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Лицея, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом Лицея, до решения суда по этому вопросу. При осуществлении предпринимательской деятельности Лицей подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
      7.8. Денежные средства и имущество, приобретенные Лицеем в результате предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, используются в соответствии с уставными целями деятельности.
      7.9. Лицей может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, в частности, Лицей вправе:

    • проводить профессиональную подготовку обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями при наличии соответствующей лицензии;
    • организовывать изучение специальных курсов, дополнительных предметов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
    • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
    • проводить занятия по углубленному изучению предметов, кроме тех, которые заявлены в лицензии;
    • организовывать курсы по:

    • подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
    • изучению иностранных языков, русского языка, математики, химии, биологии, литературы, информатике и информационно-коммуникационным технологиям;
    • оказанию услуг психологической службы и логопеда;
    • организовывать студии, группы, школы, клубы, кружки, секции, работающие по программам дополнительного образования;
    • создавать группы по адаптации детей 5-6 летнего возраста к условиям школьной жизни («Школа развития»);
    • оказывать сопутствующие услуги, связанные с учебно — воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем):
    • по новым информационным услугам для всех участников образовательного процесса Лицея;
      по использованию фондов аудио-, видео-, медиапродуктов, электронных баз данных, электрон­ного варианта полнотекстовых баз данных;
      по организации работы в Интернете (навигация по Интернету, поиск и получение информации с сайтов, услуги электронной почты, дистанционное образование);
      по оказанию консалтинговых услуг о состоянии рынка учебной литературы, услуг в сфере образования;
      по организации досуга детей (дискотеки, клубы по интересам, творческие мастерские, лектории, театры, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов, спортивно-зрелищных мероприятий и др.);
      по содержанию детей в группах продленного дня (по желанию родителей) во внеучебное время;

    • оказывать организационные услуги (информационно — консультативные, библиотечные услуги и др.);
    • другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.
    • Средства, полученные от оказания платных услуг, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса, в том числе на приобретение учебного оборудования, материальную поддержку работников школы в соответствии с Уставными целями.
      Лицей имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных допол­нительных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.
      7.10. Имущество, полученное Лицеем от Учредителя, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
      Имущество, приобретенное Лицеем за счет доходов от предпринимательской деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случая ликвидации Лицея.
      7.11. Лицей имеет право устанавливать связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
      7.12. Лицей отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Лицея несет собственник соответствующего имущества согласно действующему законодательству.
      7.13. Лицей обязан вести статистический и бухгалтерский учет в установленном законом порядке.

      8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

      8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:
      Настоящий Устав;
      Договор с Учредителем;
      Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о Конференции и Совете муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о Попечительском совете Лицея № 21 города Кирова.
      Положение о педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение об административном совете муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Правила поведения учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Декларация прав обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение об административном Совете Лицея по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Положение о поощрениях и взысканиях, применяемых к учащимся муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о начислении стипендии из средств Попечительского совета лучшим учащимся муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Правила приема учащихся в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о порядке приема учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 21 города Кирова;
      Положение о порядке условного перевода неуспевающих учащихся муниципального обще­образовательного учреждения Лицея № 21города Кирова;
      Положение о порядке отчисления учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о научно — методическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о научно-методической работе педагогических работников муниципального образовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о временной творческой группе учителей-исследователей муниципального образовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о научном обществе учащихся муниципального образовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о методическом объединении учителей-предметников муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса при проведении экзаменов на итоговой аттестации выпускников муниципального образовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о конфликтной комиссии школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса муниципального образовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о приемной комиссии по комплектованию лицейских классов муниципального образовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о промежуточной аттестации учащихся 8-11 классов лицейских классов муниципального образовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Положение об организации профильного обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 21 города Кирова;
      Положение о портфолио ученика муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о профильном обучении в 10-11 классах муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение об обучении учащихся по индивидуальному учебному плану в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее №21 города Кирова;
      Положение о получении общего образования в форме экстерната в муниципальном общеоб­разовательном учреждении Лицее №21 города Кирова;
      Положение об организации обучения больных детей на дому в муниципальном общеобра­зовательном учреждении Лицее №21 города Кирова;
      Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Положение об итоговом контроле в переводных классах муниципального общеобразова­тельного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о зачетной системе в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 21 города Кирова;
      Положение о проведении предметных олимпиад в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 21 города Кирова;
      Требования по соблюдению единого режима речевой деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 21 города Кирова;
      Должностные инструкции сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Список работников с вредными условиями труда согласно актам аттестации рабочих мест по муниципальному общеобразовательному учреждению Лицею №21 города Кирова;
      Положение о Совете трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова;
      Положение о премировании работников муниципального общеобразовательного учреждения Лицея № 21 города Кирова и материальной помощи работникам Лицея;
      Положение о порядке установления доплат и надбавок стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Положение о дополнительных платных образовательных услугах муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Соглашение по охране труда администрации и профсоюзного комитета муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Инструкция о порядке ведения воинского учета в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицея №21 города Кирова;
      Положение о Совете лицеистов муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Положение о комиссиях Совета лицеистов муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Годовой календарный учебный график работы муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №21 города Кирова;
      Приказы и распоряжения директора Лицея и вышестоящих органов управления образования.
      8.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Лицея, относятся:

    • правила;
    • положения;
    • инструкции;
    • приказы;
    • распоряжения.
    • 8.3. Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему Уставу.

      9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЯ

      9.1. Прекращение деятельности Лицея как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
      9.2. Лицей может быть реорганизован в иную некоммерческую организацию по решению органа местного самоуправления в установленном порядке.
      9.3. При реорганизации Лицея (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
      9.4. Ликвидация Лицея может осуществляться:
      по решению органа местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, Уставом муниципального образования «Город Киров» и в установленном Правительством РФ порядке;
      по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
      9.5. При реорганизации или ликвидации Лицея, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя обеспечение перевода обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
      9.6. Процедура реорганизации или ликвидации Лицея осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
      При ликвидации Лицея денежные средства и иное имущество, принадлежащее Лицею, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования муниципального образования «Город Киров».

      10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ЛИЦЕЯ

      10.1. Изменения, дополнения, новая редакция настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
      10.2. Изменения, дополнения, новая редакция Устава вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

      Материалы с сайта Лицея http://liceum21.kirov.ru/documents/ustav

    Добавить комментарий